Компьютерные технологии для детей с нарушениями зрения

Специальные компьютерные технологии для детей с глубоким нарушением зрения: учеб.-метод. пособие / В.В. Соколов, С. Н. Жуковский, М. П. Сладков, Е. В. Сладкова. – Москва: ИПТК «Логосвос», 2012. – 256 с.

Учебно-методическое пособие разработано авторами на основе их многолетнего опыта преподавания информационных технологий в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате III-IV видов № 1 г. Москвы. В нем описываются невизуальные приемы работы незрячих пользователей в операционной системе Windows, сети Интернет, а также в некоторых офисных приложениях. Пособие ориентировано на учителей информатики, обучающих детей с глубоким нарушением зрения в условиях специальной школы, а также на преподавателей реабилитационных центров и других организаций, занимающихся обучением лиц с нарушением зрения современным компьютерным технологиям.

Основы работы в операционной системе Windows: метод. пособие / составитель К. А. Лапшин. - Москва: ИПТК «Логосвос», 2012. – 80 с. – (Информационные технологии для инвалидов по зрению). 

В пособии рассматриваются вопросы освоения навыков работы с операционной системой Windows и основных элементов интерфейса системы с использованием программ экранного доступа. Предназначено для инвалидов по зрению – слушателей основного и ознакомительного курсов информационных технологий, а также для преподавателей компьютерных центров, классов и точек для инвалидов по зрению. Также пособие может быть использовано и как самоучитель при условии его изучения вместе с учебными материалами, предложенными в списке рекомендуемой литературы.

Использование компьютерной клавиатуры для ввода текста: метод. пособие/ сост. Е. Л. Созонович. – Москва: ИПТК «Логосвос», 2012. – 100 с. – (Информационные технологии для инвалидов по зрению). 

Главная задача данного пособия состоит в формировании у незрячего пользователя прочных навыков работы на стандартной клавиатуре по свободному вводу текстовой информации.

Основы работы с текстовым процессором Microsoft Word: метод. пособие / составитель К. А. Лапшин. – Москва: ИПТК «Логосвос», 2012. – 116 с – (Информационные технологии для инвалидов по зрению). 

Пособие предназначено для инвалидов по зрению – слушателей курса информационных технологий, а также для преподавателей компьютерных центров, классов и точек для инвалидов по зрению. Пособие может быть использовано и как самоучитель.

Основы работы с табличным процессором Microsoft Excel: метод. пособие / составитель К. А. Лапшин. – Москва: ИПТК «Логосвос», 2012. – 60 с. – (Информационные технологии для инвалидов по зрению).

Пособие предназначено для инвалидов по зрению – слушателей курса информационных технологий, а также для преподавателей компьютерных центров, классов и точек для инвалидов по зрению. Также пособие может быть использовано как самоучитель при условии его изучения вместе с учебными материалами, предложенными в списке рекомендуемой литературы.

Основные принципы обмена информацией с использованием глобальной сети Интернет: метод. пособие / составители К. А. Лапшин, канд. экон. наук, доцент, Е. Е. Арнапольский. – Москва: ИПТК «Логосвос», 2012. – 92 с. – (Информационные технологии для инвалидов по зрению). 

В пособии идет речь об освоении основных навыков работы с интернет-документами и электронной почтой с использованием программ экранного доступа. Предназначается для инвалидов по зрению – слушателей курса информационных технологий, а также для преподавателей компьютерных центров, классов и точек для инвалидов по зрению. Может быть использовано и как самоучитель при условии его изучения вместе с учебными материалами, предложенными в списке рекомендуемой литературы.

Введение в технологию сканирования и распознавания текстов: метод. пособие / составители К. А. Лапшин, Е. Е. Арнапольский. – Москва: ИПТК «Логосвос», 2012. – 36 с. – (Информационные технологии для инвалидов по зрению). 

В пособии рассказывается об освоении необходимых навыков сканирования и распознавания текстовой информации с помощью программы FineReader, с использованием программы экранного доступа. Предназначается для инвалидов по зрению – слушателей курса информационных технологий, а также для преподавателей компьютерных центров, классов и точек для инвалидов по зрению. Может быть использовано и как самоучитель при условии его изучения вместе с учебными материалами, предложенными в списке рекомендуемой литературы.

Архив